September 22

Повторение /18 — 23 сентября/

Урок 2

Из учебника стр. 12 — 13

Прочитай стихотворение. Выпиши и объясни незнакомые слова (вместе с учителем).

Когда я вырасту большой


Когда я вырасту большой,
Я снаряжу челнок.
Возьму с собой бутыль с водой
И сухарей мешок.
Потом от пристани веслом
Я ловко оттолкнусь.
Плыви, челнок!
Прощай, мой дом!
Не скоро я вернусь.
Сначала лес увижу я,
А там, за лесом тем,
Пойдут места, которых я
И не видал совсем.
Деревни, рощи, города,
Цветущие сады,
Взбегающие поезда
На крепкие мосты.

И станут люди мне кричать:
«Счастливый путь, моряк!»
И ночь мне будет освещать
Мигающий маяк.

Объясни, как проверить написание слов.
1) Челнок – челн, весло – весла, сады – сад , поезда – поезд , мосты – мост, моряк – моря .


2) Дождь – дождик , круг – кружки , травка – трава , мост – мосты , плуг – плуги , книжка – книжечка .

Напиши примеры. Тебе помогут правила.

Безударная гласная, проверяемая ударением
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Звонкие и глухие согласные перед согласными

Перепиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни вставленные буквы.
1) У Пети в диктанте ошибки(ошибка). 2) Друг — это близкий (близок) тебе человек. 3) Нет лучше другка (друг), чем родная матушка (матушек). 4) Вокруг пруда растут дубки (дуб) . 5) Остались от козлика рожки (рожек) да ножки (ножек). 6) Кошке (кошечка) игрушки (игрушек), а мышке слёзки (слезы).

Вставь пропущенные буквы. Напиши рядом в скобках проверочные слова.
Сказка о репке

Вы, наверное, знаете народную сказку (сказочка) о репке (репка). Посадил дед (дедушка) репку. Репка (репа) выросла большая-пребольшая. А вытянуть репку (репка) дед (дедушка) не мог мог(могу) . Позвал дед (дедушка) бабку (бабушка). И вдвоём с бабкой (бабушка) не могли вытянуть. Позвали внучку — не вытянули. Позвали Жучку, позвали кошку (кошечка), позвали мышку (мыш) — и вытянули репку (репка) .
Умная сказка (сказочка)! И вовсе не о репке (репка) эта сказка (сказочка) , а о дружной совместной работе.

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь

Стр. 4 — 5

Упр. 1. 3, 4


Posted September 22, 2022 by samvelbabajanyan in category Ռուսերեն

About the Author

Բարև ձեզ, ես Սամվելն եմ։ Ես 11 տարեկան եմ և շատ եմ սիրում սպորտով զբաղվել։ Զբաղվում եմ լողով, ձեռքի գնդակով, ձյուդոյով և կարատեի խմբակ եմ հաճախում։ Ամենաշատ հաջողություններն ունեմ կարատեում։ Նաև բակում իմ ընկերների հետ սիրում եմ ֆուտբոլ խաղալ։ Բարի գալուստ իմ բլոգ։

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*